Cоциальная сущность проституции

Проблема проституции уже немало лет привлекает внимание
исследователей. Сложность темы исследования, но вместе с тем и
необычайный интерес к ней обусловлены тем, что проституция —
чрезвычайно немалогранное явление в истории и культуре человечества.
Вследствие этого спор о сущности проституции, ее отличительных чертах
продолжается с XIX в. Литература по данной теме исчисляется сотнями
наименований.
В историографии данной темы имеется немало работ, посвященных
изучению правовой и медицинской регламентации проституции. Однако,
вопрос об определении сущности и содержания категории «проституция» в
современной историографии разработан весьма слабо. Из ненемалочисленных
работ, затрагивающих этот вопрос, можно выделить статьи С.И. Голода и
И.С. Кона. Большинство современных исследователей к данной проблеме
подходят к социально-экономической, а не культурологической точки
зрения.
В XIX — начале ХХ вв. вопрос о сущности и роли проституции был
одним из дискуссионных в исторической, социально-политической и
медицинской литературе. В ходе обсуждения он приобрел особенную
остроту. Это было связано с тем, что проституция, по мнению ученых,
разрушая социальный строй жизни, к тому же являлась злом, убивающим
народное здоровье, распространяя венерические болезни.
В официальных документах она понималась как «разврат или
непотребство, именуя таковыми торговлю своим телом, предложение
плотской связи или согласие на таковую за известное вознаграждение, с
каждым, того пожелавшим» и «снискивающая себе пропитание». Это
определение относилось к проститутке вообще, без разделения на
категории.
Официальные документы XIX в. определяют следующие основные
признаки проституции: продажность, публичность, профессиональность. И
тем не менее это понятие не охватывало большую часть продажных девиц
(содержанок, временных и других). По мнению А. Флекснера, оно имело
чисто полицейский характер, так как в это определение входили только
зарегистрированные, профессиональные проститутки, которые кроме
проституции не имели других источников дохода.
Официальная точка зрения на проституцию оказала самое
непосредственное влияние на общественную мысль. Так, с 15 по 22 января
1897 г. в Петербурге проходил съезд «по обсуждению мер против сифилиса
в России», участники которого приняли ряд постановлений. В этих
документах проституция определялась как «неискоренимый элемент
социального строя, как промысел, дающий индивиду средства к
существованию», вместе с тем в определение «проститутки» включались как
женщины профессионально занятые, так и временные (случайные) , для
которых проституция была источником побочного заработка. В это
определение был включен пункт, согласно которому к проституткам
причислялись как городские, так и сельские представительницы этой
профессии.
В 1903 г. второе отделение Русского общества охранения
народного здравия постановило создать комиссию для обсуждения вопроса о
врачебно-полицейском надзоре за проституцией в связи с общим вопросом о
борьбе с нею. Эта комиссия на своих заседаниях в 1903-1904 гг.
рассматривала несколько вопросов, касающихся проституции, в частности
вопроса об определении таковой. Член комиссии, присяжный поверенный
П.П. Соколов в своем докладе говорил о том, что «современное
законодательство относительно проституции носит двойственный характер:
с одной стороны, оно не только отрицает возможность заниматься
проституцией, но даже карает лиц, как женщин, так и мужчин, за
соблазнительный образ жизни; а с другой стороны — существует особый
порядок и организация способов надзора за нею и порядок открытия и
содержания публичных домов», то есть законодательство XIX — начала ХХ
вв. относилось к проституции отрицательно, «признавая ее деяния
преступными». Эта комиссия разбирала несколько предложенных определений
сущности проституции, но четких решений так и не смогла принять. На
рассмотрение собравшихся было предложено следующее определение термина:
«Проституткой именуется женщина, занимающаяся продажей своего тела, как
промыслом, — единственным или побочным при других каких-либо занятиях».
Это определение оспаривалось многими на том основании, что в нем
отсутствует понятие о публичности. Другое определение, предложенное для
анализа «проститутка есть женщина, добывающая средства публичной
продажей своего тела», так же было подвергнуто критике на том
основании, что понятие о публичности не всем одинаково понятно, так как
некоторые подразумевают под публичностью то, что делается на глазах у
всех, а также, что в нем отсутствует указание о занятии проституцией.
Исследователи категории «проституция» так же не были едины в своих
изысканиях. Каждый из них выделял свой главенствующий (по его мнению)
признак.
Э. Шперк главным признаком проституции считал
профессиональность. Он писал: «публичная женщина та, которая избрала
своим ремеслом проституцию и не имеет и не желает другим путем
приобретать средства к существованию», а проституция — это » ремесло,
законный, скоротечный и острый вид брака»
Р. Вардлоу определял проституцию как «всякие недозволенные
сношения между полами». Он даже отвергал всякое различие между
развратом и проституцией и называл публичной женщиной «всякую, которая
за деньги, или безвозмездно, добровольно жертвует своей добродетелью».
Чтобы назвать женщину таковою, недостаточно одного случая сношения; на
женщину «накладывает печать проституции только добровольное повторение
полового акта.
Вслед за Р. Вардлоу некоторые авторы в своих рассуждениях
доходили до абсурда. Они полагали, что проститутка — «это та женщина,
которая по меньшей мере в течение 20 часов отдавалась в публичном доме
мужчинам».
Аналогично определял проституцию и М. Кузнецов: «Проститутка,
или, как привыкли выражаться у нас, «публичная женщина», обыкновенно
употребляется в слишком широком плане; в сущности же проститутка есть
женщина, отдающая за деньги свое тело для удовлетворения полового
инстинкта мужчины»; «В этом смысле проституция есть торговля
человеческим телом с преследованием развратных целей, в обширном
смысле, у нас иногда принимается за проституцию вообще все внебрачные
половые отношения.

По М. Рабюто, единственный решающий признак проституции
заключается в следующем: «истинной проституткой мы называем ту женщину,
которая под влиянием вынужденной или свободной воли вступает в половые
сношения без всякого выбора, без симпатии или хотя бы и чувственной
страсти. Как только существует известный выбор, — на основании только
импульсов половой страсти — мы имеем перед собой разврат,
распущенность, извращения, но не проституцию в истинном смысле этого
слова,…отсутствие индивидуального выбора, отдача себя безразлично
всем и каждому — вот самый существенный и универсальный признак».
Подобно М. Рабюто, Л. Мартино называет проституткой, или
публичной женщиной, ту «женщину, которая не выбирает своего
покупателя», но и не опровергает мысли, что проституткой может быть и
та, «которая его выбирает, но уже в другом роде.., с крайним
равнодушием к нему.» Проституцию в целом он определяет как «торговлю
чувственных наслаждений для других».
В определение «проституция» по мнению М. Чистякова нужно
включать только самые существенные признаки, а именно: «женщина,
которая открыто и не разбирая личность продает свою любовь за деньги и
ищет известности, как таковая и есть всегда проститутка».., т.е. «в это
понятие не должен входить критерий о ее здоровье, а также то,
«проституирует она с ведома администрации или нет».
Еще один немаловажный аспект вносит в это определение А.
Поспелов: — тайность проституции. Он писал: «проститутка это девица или
замужняя женщина, которая открыто или тайно и по привычке отдается
мужчине для удовлетворения его полового влечения».
Если все предыдущие авторы признавали, что проституция в то
время была необходимым элементом социального строя, то Д.Д. Ахшарумов в
своем докладе «Проституция и ее регламентация» заявляет о том, что это
«совокупность известных аномальных явлений в половой сфере жизни
человека, часть явлений его же жизни, но в патологических уклонениях от
нормы», а проститутка «есть бедная женщина, продающая свое тело
всякому, — за какую-либо небольшую плату; продающие его дорого — за
тысячи, сотни или хотя бы десятки рублей не могут считаться таковыми.
Это совсем особое привилегированное существо, и таковую никогда не
называют проституткой. Ею может считаться только женщина, живущая в
доме терпимости, сама себя таковою объявившая». Таким образом, здесь
налицо приоритет продажности над другими признаками, причем из этого
понятия выпадают женщины из «высшего общества, но занимающиеся ею, а
также всякая свободная-тайная или явная одиночка». В противовес этому
определению он вместе с тем говорит, что проститутка — это «высокий
идеал женщины, губящей свою жизнь для всеобщего блага».
В своих работах А. Бляшко называл проституцией такие формы
внебрачных половых сношений, при которых мотивом сношений для
определенной части женщин является не личная привязанность и не
чувственный инстинкт, а только заработок.
А.Х. Сабинин называл проституцией «всякую половую связь, при
которой одна сторона совершенно не заботится о благе другой, т.е.
всякое временное удовлетворение полового влечения, лишенное чувства
любви и преданности и не принимающее во внимание могущих произойти при
этом последствий». Если при этом имеет место денежная плата, то это и
есть проституция в узком смысле слова, но в тех случаях когда этого
нет, она таковой не является». Таким образом, у него на первый план
выступает принцип продажности как основной.
Одним из исследователей, который долгое время изучал
проституцию и считал принцип продажности главенствующим признаком в
определении проституции, был В.М. Тарновский. В работе «Проституция и
аболиционизм» он касается определения этого вопроса. По его словам
«проституция» «само по себе и во всех своих проявлениях есть
нравственное зло и зло, при настоящих условиях жизни, неизбежное. С
ведома или без ведома полиции совершается купля-продажа полового акта,
она всегда одинаково унижает человеческое достоинство женщины». Х.М.
Чарыхов вводил в понятие проституции новые элементы. Во-первых, он
отмечает, что явление это характерно только для человеческого рода;
во-вторых, то, что основной причиной, толкающей на этот путь женщину,
называют материально-экономическую, т.е. деньги, не признавая тем самым
другие виды вознаграждения, и в-третьих, определяет ее как чисто
городское явление. Он писал: «Проституция это позорный факт истории
человечества; который немым упреком станет перед грядущим поколением,
как факт жестокий и неизбежный. Проституция это излюбленная дочь
городов. Она как специфическое социальное отношение, характеризуется
как промысел, имеет своею целью материально-экономический субстрат —
деньги. Поэтому проституция, как известный способ обеспечения своего
материального положения в борьбе за существование, становится уделом
наиболее экономически не обеспеченных элементов общества.
Другое характерное для того времени определение проституции
предложил немецкий ученый И. Блох в своей работе «История проституции».
По его мнению, «проституция — есть определенная форма внебрачных
половых отношений, отличающаяся тем, что вступающий на путь проституции
индивидуум постоянно, несомненно и публично отдается более или менее
без разбора, неопределенно большому числу лиц; редко без
вознаграждения, в большинстве случаев промышляя продажей своего тела
для совокупления или вообще провоцируя их половое возбуждение и
удовлетворяя его; причем проституирующий субъект, вследствие своего
развратного промысла, приобретает определенный постоянный тип».
Таким образом, он выделяет 9 признаков проституции в ее
развитии. Но это определение страдает некоторыми недостатками.
Во-первых, из него исключаются лица, непрофессионально занимающиеся
проституцией, т.е. те, у которых проституция выступала как бы
второстепенным промыслом; во-вторых, он не относит сюда «случайную
проституцию и жизнь на содержании», иначе говоря, женщин, занимающихся
развратом с определенным кругом мужчин и получающих от них не деньги, а
подарки; в-третьих, исключается и тайная, нерегламентированная
проституция, а между тем, как показывала практика, именно она
преобладала, а также то, что публичные женщины могли оставить свое
занятие и перейти к честному образу жизни: статистика подтверждает, что
такие случаю были нередки. Проституция использовалась ими для скопления
определенных сумм, например, в качестве приданного.
Таким образом, рассмотренные нами определения категории
«проституция» в общественной и научной мысли XIX — начала XX вв.
отражали такие основные признаки проституции: продажность, публичность,
профессиональность. При этом некоторые авторы выделяли один из них как
главный признак, объявляя остальные два второстепенными. Это связано с
пониманием проституции, с одной стороны, как промысла, с другой — как
преступления; то есть авторы определений рассматривали категорию
«проституция» с точки зрения правового понимания социальной природы
явления или с точки зрения общественно-трудового понимания.

Источник-Журнал-«Психологическое Тестирование»

Cоциальная сущность проституции: 4 комментария

  1. Всем известно, что проституция — одна из древнейших профессий в мире. И, несмотря на то, что оказание услуг сексуального характера является незаконным во многих странах, все же существует множество вариантов для тех, кто желает получить профессиональное обслуживание в данной сфере.

    На самом деле, большинство заведений из приведенного списка предлагают не только давно знакомый половой акт за деньги, но также предоставляют возможность получить уникальный чувственный опыт. Чтобы в это поверить, многое стоит увидеть собственными глазами. Сегодня хозяева борделей не просто предлагают своим клиентам интимные услуги, это должно быть еще и максимально необычно.

    Большая Сестра.

    Публичный дом «Большая Сестра» предназначен для людей, которые получают половое удовольствие от участия в эротических сценах. Это уникальное заведение находится в Праге, где чешские и словацкие дамы будут обслуживать своих клиентов бесплатно. Но от покровителей требуется согласие на то, чтобы их половой акт записывался на видео и транслировался на близкие или дальние расстояния лицам, жаждущим зрелищ. Название клуба явно напоминает известное всему миру телешоу. «Брат» и «Сестра» и вправду имеют общую концепцию: все комнаты домов оснащены камерами, на которые записывается каждое действие находящихся в нем людей. Сексуальное реалити-шоу всегда доступно в режиме онлайн в Европе. Ходят слухи, что в течение нескольких лет видео станет доступным и для США. Стоит отметить, что «Большая Сестра» — это все-таки бизнес. И здесь за все платят зрители. Они могут посмотреть видеозаписи на платном сайте. Абонентская плата (в среднем составляет 30 евро в месяц), а также продажа DVD-дисков составляют основной доход предприятия. Что же касается юридической стороны вопроса – то проституция в стране не запрещена законом для лиц, старше 18 лет. Однако сутенерство все же является незаконным.

    Инопланетный Кошкин Дом.

    Деннис Хоф известен многим благодаря своему ранчо Лунный Свет Банни (в котором проходят съемки шоу «Кошкин Дом»). Этот человек планирует расшириться и создать новое экстравагантное заведение. На данный момент Хоф является владельцем пяти лицензий на бордели, что, по сути, является рекордом для одного человека. Он обещает, что инопланетный «Кошкин дом» предложит невероятные сексуальные услуги для фанатов всего, что связано с «зелеными человечками». Клуб находится в штате Невада, в 90 милях от Лас-Вегаса, зоне 51. У платежеспособных клиентов появится шанс провести время с женщинами, одетыми как любой инопланетянин, который заводит их. Экзотический секс направлен на толпу научно-фантастических ботаников, которые, кажется, уже не могут получить удовольствие на скучной и старой планете Земля. Инопланетная тема Денниса Хофа глубоко окунулась в исследования. К примеру, для поддержания подходящей атмосферы некоторые элементы тел женщин, обслуживающих клиентов, могут быть окрашены в зеленый цвет. Однако окончательно еще ничего не решено. Ясно только, что неземное наслаждение клиентам гарантировано.

    Развлекательная Нана-Плаза.

    Если в столице Тайланда и есть настоящий центр для разврата, то это будет развлекательная Нана-Плаза. Она привлекает тысячи посетителей. Четырехэтажное здание содержит свыше 40 заведений. Большинство из них являются гоу-гоу барами, где девушки просто танцуют, либо показывают стриптиз. Однако есть существенное отличие Нана-Плазы от обычного борделя: мужчины и женщины договариваются об оказании услуг и осуществляют оплату напрямую друг с другом. Здесь не бывает посредников, таких как сутенеры или мадам. Качество обслуживания в барах разное. Да и стиль самих баров заметно разнится. Если вы предпочитаете какую-то определенную музыку, то тут наверняка найдется питейное заведение, которое окажется вам по вкусу. В связи с принимаемыми мерами по ограничению деятельности развлекательных центров ночной жизни, полностью обнаженных девушек можно встретить в Нана-Плазе уже не так часто. По крайней мере, по сравнению с тем, как было раньше. Если же вы все-таки окажетесь в баре, где девушки танцуют обнаженными, и вдруг увидите, как все эти красавицы в спешке спрыгивают вниз со сцены, знайте: как правило, это знак того, что приближается полиция. Иногда подобная суета превращается в очень смешное зрелище, когда обнаженные тела падают друг на друга, стараясь поскорее надеть хоть что-то приличное.

    Сайт.

    В Австралии можно найти множество легальных борделей. Но для тех, кто предпочитает какой-то специфический тип женщин, «Сайт» в Сиднее является подходящим заведением. Там можно найти барышню на любой вкус: от дикой и похотливой брюнетки до горячей и нахальной австралийской блондинки, а также всех, кто расположился по типажу между ними. Клуб предлагает первоклассный сервис, роскошь и изысканность. Инфраструктура включает бар, комнату для отдыха и залы ожидания. Их интерьер призван создать комфортную атмосферу, чтобы клиенты смогли расслабиться и получить удовольствие. Девушек для работы в этом в борделе выбирают не только за их яркую внешность, но также и по таким качествам, как пунктуальность и внимание к собственной гигиене. Более того, владельцы клуба утверждают, что девушки могут составить фантастическую компанию для любого гостя, а также уверяют, что клиент услышит дружелюбный голос «на другом конце провода», когда позвонит, чтобы сделать заказ. Ведь удовольствие — это их бизнес.

    Бордель «Звездные Воины».

    Недавно в Лос-Анджелесе открылся новый бордель. Он же — ночной клуб, предлагающий оригинальную развлекательную программу. В ней принимают участие пародийные танцовщицы, регулярно исполняющие стриптиз номера в исполнении героев Звездных воин. Работницы клуба представляют множество любимых персонажей – от сексуальных до бесполых. Безусловно, бордель «Звездные воины» нельзя представить без раболепствующей принцессы Леи. На ваших глазах будут проходить сцены, которые могли бы произойти во дворце Джаббы, не будь он столь мерзким существом. Даже выступления дроида C-3PO всегда проходят весело и сопровождаются остроумными шутками. А злодей Дарт Вейдер каждый раз нуждается в освобождении: когда приходит время, звучит главная музыкальная тема звездных войн, и Дарту Вейдеру приходится снять маску… и не только. Кортни Крус — основательница труппы бурлеска (а также исполнительница роли Штурмовика) утверждает, что может возбудить любого поклонника или поклонницу во вселенной! Так ли это сказать сложно, но поклонники знаменитой космического саги уж точно будут в восторге. Ведь эротические фантазии с принцессой Леей были значимой частью их подростковой жизни.

    Ранчо Мустанг.

    Легальный публичный дом возле Рино, штат Невада, стремится стать чем-то вроде Ритц-Карлтон среди подобных заведений. Он построен на месте, где когда-то давно и вправду стоял бордель. Ранчо Мустанг напоминает скорее роскошный отель, нежели притон. И, что интересно, остановка там не стоит постояльцам ни копейки. Тем не менее, каждый гость обязан оплатить эскорт в качестве хотя бы одной дамы. Она всегда будет сопровождать его в различных помещениях, независимо от того, пришел ли клиент один или с кем-то. Модель ведения бизнеса в данной ситуации сложно назвать традиционной. Но, по словам владельцев заведения, они продают не просто секс, а роскошь и фантазию. Женщины, работающие на ранчо, похожи скорее на гейш, чем на обычных проституток. Что же касается экономической сферы бизнеса, то налоговая база штата Невада составляет 11 миллионов долларов в год, в том числе 300 тысяч дает Ранчо Мустанг.

    Стилетто.

    Владельцы клуба Стилетто утверждают, что он является лучшим в мире модным отелем и сиднейским борделем одновременно. И в самом деле, интерьер публичного дома привлекает восхищенные взгляды посетителей: двухэтажные водопады и шикарные номера создают действительно роскошную атмосферу. Вы можете выбрать комнаты или целые апартаменты, оформленные в стиле тем Джеймса Бонда, Бетти Буб, Кама Сутры или римских оргий (последний содержит огромный бассейн с пресной водой). Эксклюзивная смесь театра и секса вызывает нечто большее, чем просто невероятное возбуждение. Номера были разработаны специально для получения максимального удовольствия. Все что от вас требуется – выбрать идеальный день для завершения собственной фантазии.

    Мобильный секс.

    Проституция во Франции легализована, однако, сексуальные домогательства здесь сурово наказываются. Секс-бизнес здесь, впрочем, как и в других странах, принимает различные формы. К ним относят уличную проституцию, эскорт услуги, специальные бары и квартиры, и так далее. Эскорт-сервис (где один нанимает женщину или мужчину для «развлечения») менее распространен во Франции, по сравнению с Северной Америкой. В барах, женщины стараются заставить мужчин покупать дорогие напитки, а также сексуальные услуги. Цены устанавливаются владельцем бара, а деньги распределяются между ним и проституткой. Проституция в квартирах рекламируется во взрослых газетах и журналах. Столь обширный выбор заставляет местных проституток быть изобретательнее остальных. В Лионе существует интересный мобильный бордель. Белые фургоны стоят в ряд, открытые двери означают, что они открыты для бизнеса, а закрытые и, как следствие, раскачивающиеся фургоны, показывают потенциальным клиентам, что следует подойти немного позже. Мобильность позволяет борделю самому перемещаться с места на место в поисках своих новых посетителей.

    Дом желаний.

    Один занимательный бордель расположился в Берлине (Германия). На волну экономического спада владельцы бизнеса отреагировали довольно нестандартным ходом: они предлагают скидки для клиентов, которые приезжают на велосипеде, или тем, кто может доказать, что приехал на общественном транспорте. Для таких клиентов с обычной цены в 70 евро за 45 минут удовольствия сбрасывают 5 евро. Кроме того, подобная акция оказывает хорошее воздействие на окружающую среду и позволяет облегчить переполненные стоянки вблизи публичного дома. Но есть положительный результат и для самого бизнеса: скидка привлекает в среднем 3-5 новых клиентов ежедневно. Так что такая мера расчетливыми немцами экономически обоснована. Стоит отметить, что Германия является одной из немногих стран в мире, где проституция законна. В стране насчитывается около 400 тысяч проституток, которым, начиная с 2002 года, было разрешено заключать трудовые договора.

    Пасха.

    Этот публичный дом был открыт в январе 1972 года под названием «Эрос Центр» в Кельне, Германия. В 1995 году он был переименован. За всю историю там произошло множество интересных случаев. Был даже один вполне причудливый, когда две проститутки соревновались, кто из них выдержит больше половых актов. В марте 2007 года пожилым людям старше 66 лет во второй половине дня предлагалась скидка на услуги. В 2008 году в публичном доме проходила очередная оригинальная акция. Людям, согласившимся иметь эмблему заведения в качестве татуировки, был обеспечен бесплатный вход в клуб. Около 40 человек согласились на предложение! На сегодняшний день Пасха — один из самых известных борделей в стране. Кроме того, это самый большой публичный дом в Европе. Заведение занимает двенадцатиэтажное здание площадью в 9 тысяч квадратных метров. Ежедневно около 120 проституток обслуживают более тысячи клиентов. За плату в 180 евро в сутки выделяется отдельный номер с питанием и медицинской помощью при необходимости. Сумма также включает налог (20 евро), который государство берет за дневную работу проститутки. При этом 6 евро уходит в городской бюджет Кельна. Как правило, женщины первоначально находятся за пределами своих комнат и ведут переговоры с клиентами, которые бродят по коридорам. Дом открыт 24 часа в сутки. Бордель рекламирует гарантию возврата денег в случае неудовлетворительного обслуживания.

    Источник: http://www.libo.ru/libo7879.html © yurayakunin

    1. Ну, всё Наташка… Ты теперь знаешь об проституции всё)))))

  2. Ну чтож, про проституцию значит про проституцию…

    Упоминания о проститутках (“блудницах”) встречается в Ветхом Завете. Блудница Раав жила в Иерихоне во II тыс. до н. э. (Иисуса Навина 6:16). Бороться с ними пытались только изредка, и, как, правило, не очень успешно.

    10 место: Считалось, что богиня Афродита была куртизанкой. Поэтому в Пафосе, как и в других посвященных ей храмах, обязательно проживала группа сакральных проституток.

    9 место: В Вавилоне жрицы любви (в прямом смысле слова, ведь эти женщины действительно были жрицами в храмах) были очень уважаемы. Более того: каждая вавилонянка должна была однажды в жизни отдаваться за деньги чужестранцу в святилище Афродиты.

    8 место: Первым, кто ввёл налог на занятия проституцией, был афинский законодатель Солон (между 640—635 — около 559 г. до н. э.). При нём же возникли бордели (“диктерионы”), с девушками, стоявшими нагими у входа для завлечения клиентов.

    7 место: Высшим слоем проституток были гетеры (буквально “подружки”). Некоторые из них прославились выдающимся умом и красотой. Гетера и содержательница публичного дома Аспасия стала женой Перикла и превратила его дом в интеллектуальный центр тогдашних Афин.

    6 место: Русский судебник 1589 года брал проституток под защиту и обеспечивал им компенсацию за оскорбление (“бесчестие”) в 2 деньги, наравне с ведьмами.

    5 место: Преследовать проституцию начали при Алексее Михайловиче (1649 г.), а при Анне Иоанновне (1728 г.) само слово, обозначавшее публичную женщину, было объявлено нецензурным.

    4 место: Европейские “честные куртизанки” находились на содержании одного или нескольких богатых покровителей. Иногда куртизанки имели приличное происхождение и даже были замужем, но их мужья находились на более низких ступенях социальной лестницы, чем их клиенты.

    3 место: Гейши — не проститутки. Что, кстати, видно даже по одежде. Проститутка повязывала пояс своего кимоно простым узлом спереди, что позволяло его развязывать много раз в день. Узел пояса гейши завязывается сзади сложным узлом, и без посторонней помощи развязать и тем более завязать его не представляется возможным. По-японски гэйся — это “человек искусства”.

    2 место: В мусульманских странах (правда, в основном, у шиитов) тоже есть проституция. Она может оформляться как временный брак на одну ночь (мут’а), который формально даёт право на секс и махр (“свадебный подарок”).

    1 место: Римская женщина, желавшая заниматься проституцией, должна была явиться к магистратам и заявить об этом, после чего она вносилась в списки проституток и ей выдавалась licentia stupri. Во времена империи разврат дошёл до того, что за “licentia stupri” стали обращаться дочери сенаторов, и император Тиберий издал особый эдикт, которым запрещал дочерям благородных людей заниматься проституцией. Согласно ходившим в Риме в 40-е гг. н. э. слухам, жена императора Клавдия Мессалина в погоне за острыми ощущениями по ночам “работала” в публичном доме под именем Лизиски.

    Источник: sexbutik.by/interesnye-fakty/10-faktov-iz-istorii-prostitutsii.html

Комментарии запрещены.