АвтоСтиль

Что ж, надо с чего-то начинать. Посидев с кружкой чая и вопрошающим лицом перед экраном порядка десяти минут, я, наконец, решился что-либо написать. Почему именно автомобили? Честно, не знаю. Видимо, эта единственная достаточно близкая мне тема, на которую я не постесняюсь заговорить в незнакомой обстановке. Так что не буду отвлекаться, сразу к делу.

(Здесь должна быть черта, но я не знаю, как её начертить, поэтому будем считать, что это она)

Итак, представляю вам тему «АвтоСтиль». В ней я постараюсь рассказать, показать и при наличии заинтересованных лиц, обсудить автомобтльный дизайн, стили и историю. Начну с детройтского барокко — стиль в автомобильной истории не первый и не последний, но один из самых интересных. Он зародился в начале 50-х, хотя можно заметить его зачатки ещё в 40-х. Стиль этот (как и большинство других) родом из США. Представляя себе «американскую мечту», в частности, автомобиль, на ум приходят именно такие винтажные машины родом из 50-х. Большие, ажурные, яркие. С обилием хрома, боковых молдингов, белобокими шинами и, конечно, «плавниками» на задних крыльях. Не зря этот стиль так же назван плавниковым. Почему вдруг появилась мода на такие шикарные и непрактично огромные машины? Позволю себе предположить, что после окончания «великой депрессии» (масштабного кризиса 30-х годов), а за ней и Второй Мировой войны, американцы хотели почувствовать вкус счастливой, безотказной жизни, которой до этого так не хватало, и ввели в моду винтажный стиль. Касалось это не только автомобилей, естественно. Но что касается машин, первым полноценным прототипом детройтского барокко стал Le Sabre, представленный General Motors в 1951 году. Автомобиль вызвал всеобщий интерес своей необычностью — панорамное лобовое стекло, плавники, восходящие над багажником, авиационная внешность. Кстати, Харли Эрл (дизайнер данного прототипа и прародитель стиля в целом) признавал, что черпал вдохновение, глядя на самолёт-истребитель P-38 Lightning. Что заметно и во внутреннем «убранстве» автомобиля. Вот, кстати, и он:

Ну и, само собой, удачное нововведение не могло остаться незамеченным для других автопроизводителей (как США, так и Европы, и даже СССР), и уже скоро каждый модельный ряд любой уважающей себя автомобильной компании имел такие машины. Перечисляя самые культовые, упомяну Chevrolet Bel Air, Chevrolet El Camino, Кадиллаки, Паккарды (у которых советские автодизайнеры спё позаимствовали внешность ЗИЛов), Форд Тандербёрд, Хадсон Хорнет и многие другие. Реклама (которая в те времена рисовалась художниками, а не фотографировалась) выглядела, как искусство. Роскошные плакаты с улыбающимися американцами и огромной хромированной «баржой» на колёсах только добавляли значительности машинам. Стиль стал эталонным для понятия «роскошный автомобиль» и заставляет оборачиваться на такие машины до сих пор. Однако из-за своей непрактичности, новых финансовых трудностей и просто смены вкусов, он сошел на нет в конце 60-х — начале 70-х, когда стали появляться «квадрытные», угловатые формы, довольно быстро вошедшие в моду. На сегодня — всё.

Да, чуть не забыл — вот фотки (если они, конечно, отобразятся, т.к. предпросмотра и редактирования тут нет):


Эль Камино


Плимут Фьюри


Де Сото